Кафедральный собор Валенсии — история, достопримечательности




Кафедральный собор Валенсии — история, достопримечательности и практическая информация

Собор в Валенсии, Испания, известен как место, где, согласно традиции, хранится Святой Грааль . Официальное название храма — собор-базилика Успения Пресвятой Девы Марии (исп. Iglesia Catedral-Basílica Metropolitana de la Asunción de Nuestra Señora de Valencia).

Самая важная католическая церковь Валенсии строилась почти 700 лет . Поэтому нас не должно удивлять, что здание отличается разнообразной архитектурой, которая менялась на протяжении веков. Некоторые посетители могут даже обнаружить, что конечный результат не всегда совпадает с мозаикой многих стилей, включая готическую и романскую архитектуру, барокко и неоклассический декор.

История

Валенсийский собор был построен на месте религиозного центра с момента основания римской колонии. Первоначально здесь был построен языческий храм, затем вестготский собор, который мавры приспособили под свои нужды и превратили в мечеть. После того, как в 1238 году город был взят королем Яковом I Завоевателем, строительство нового великолепного храма было вопросом времени. Работа началась примерно через полвека после Реконкисты. В отличие от Кордовы в Андалусии, христиане не решили использовать конструкции существующей мечети, которую они снесли до основания.

На первом этапе строительства в 13 веке были построены главный неф (короче, чем сегодня), трансепт и апсида, окруженные лазаретом. В следующем столетии рядом с собором были пристроены две отдельно стоящие постройки: в начале 14 века была построена восьмиугольная колокольня (Эль Микалет), а во второй половине столетия возведен дом капитула. В 15 веке главный неф был расширен, и обе вышеупомянутые постройки были связаны с собором. Процесс строительства храма на рубеже 13-15 веков можно увидеть на макетах, выставленных в музее собора.

Конечно, сам собор маленьким не назовешь, хотя по субъективному мнению многих посетителей он может показаться менее монументальным, чем собор в Севилье или даже в Малаге. Безусловно, это было связано с тем, что первая часть храма была построена довольно быстро — примерно за 70 лет.

В последующие века внутреннему убранству уделялось больше внимания, как в эпоху Возрождения, так и, прежде всего, в период барокко. В начале 18 века главные ворота в стиле барокко были построены с южной стороны. Основные изменения собор претерпел в конце 18 века, когда было решено ввести неоклассический декор. К счастью, в 20-м веке было принято решение удалить многие неоклассические пристройки, наиболее заметно сохранившиеся в часовнях в лазарете.

Период наполеоновских войн в начале 19 века был не очень успешным периодом для собора , когда многие из величайших сокровищ (реликварии, главный алтарь) были переплавлены в серебро, которое должно было помочь финансировать войну. французский.

Здание собора, включая хор и часовни, сильно пострадало во время гражданской войны в Испании в 1930-х годах.

Архитектура здания

Кафедральный собор Валенсии представляет собой сплав множества архитектурных стилей, которые переплетаются и не всегда сочетаются друг с другом. Храм построен в готическом стиле на крестообразном плане, апсиду окружает лазарет. Над перекрестком креста возвышается высокий восьмиугольный купол. В юго-западной части собора была возведена высокая восьмиугольная колокольня под названием Эль Микалет.

Прекрасным примером разнообразия использованных стилей являются три разных ворот: главный вход (Пуэрта-де-лос-Иеррос, то есть Ворота железных дверей) со стороны площади Пласа-де-ла-Рейна, как правило, выполнен в стиле барокко, вход с запада (Пуэрта-де- ла-Рейна). los Apóstoles, то есть Апостолы) является примером готической архитектуры, а портал, ведущий с востока (Пуэрта-дель-Палау, Дворцовые ворота из соседнего дворца архиепископа), представляет собой романскую архитектуру.

За собором построены трехэтажные аркады эпохи Возрождения, которые являются одной из наиболее частых тем на картинах из Валенсии. Если и этого было недостаточно — собор соединен с базиликой Маре-де-Деу-дель-Десемпаратс на северной стороне и с комплексом дворца архиепископа на восточной стороне арками 18-го века .

Обязательно стоит прогуляться по зданию, чтобы увидеть все его архитектурные элементы.

Интерьер собора

Интерьер собора также представляет собой смешение разных эпох. Самыми заметными чертами готической архитектуры являются своды и единственные оригинальные стены. Убранство пресвитерия и часовни в центральной части храма уже выполнено в стиле барокко или, реже, эпохи Возрождения.

В капелле св. Петра в стиле барокко можно увидеть оригинальную (заднюю) готическую стену. На боковых стенах чудом сохранились фрагменты оригинальных картин, которые почти полностью сгорели во время бомбежки 1936 года.

В часовне Святого Франциска Борджиа (исп. Francisco de Borja y Aragón) на боковых стенах висят две картины Франсиско Гойи . На левой стене мы увидим картину, на которой будущий монах прощается со своей семьей, а на правой стороне святой наблюдает за умирающим. Во втором произведении Францишека сопровождает демон. Вероятно, это была первая из работ, в которой испанский художник использовал тему злого духа.

Главный алтарь состоит из двери, покрытой фресками 16-го века по образцу итальянских мастеров эпохи Возрождения, изображающих жизнь Иисуса Христа, которая открывается в особых случаях. К сожалению, его интерьер был вывезен и переплавлен во время наполеоновских войн.

Верхняя часть апсиды покрыта красивой серией фресок, изображающих ангелов, играющих на музыкальных инструментах. Интересно, что последние века и до 2003 года эти картины были скрыты копотью и грязью. Только реставрационные работы в начале 21 века вернули им первоначальный вид.

Западный трансепт украшен розеткой. Если присмотреться, мы увидим форму Звезды Давида. Не всегда легко увидеть его через красочный витраж, но мы легко можем заметить самый важный символ иудаизма, стоя на площади Пласа-де-ла-Вирхен (Plaza de la Virgen).

Сияющие часовни вдоль лазарета отличаются неоклассическим стилем. Отличительные часовни на западной стороне являются здесь исключением, и они сохранили свой готический вид.

Примерно в центре лазарета находится статуя Марии (испанская Virgen del Coro), к которой приходят беременные женщины с просьбой о счастливых родах. Традиционно женщины, приходящие за поддержкой, должны обойти собор девять раз, то есть столько раз, сколько длится беременность.

Сент-Винсент — покровитель Валенсии

В задней части апсиды находятся мощи руки Святого Винсента Мученика (исп. San Vicente Mártir) , покровителя города. Винсент родился в испанском городе Уэска , но большую часть жизни провел в Сарагосе , где стал архидьяконом. После прибытия в Валенсию в начале 4 века его быстро задержали по подозрению в пропаганде новой религии. Римляне пытались истязать Винсента, чтобы он отрекся от своей веры. Родился в конце 3 века.священнослужитель, вероятно, был обожжен раскаленным железом, содран, распят и сломаны. Согласно местной традиции, Винсенти был брошен в темницу в последние минуты своей жизни, где в последующие века был построен вестготский собор. Нанесенные раны были настолько серьезными, что христианин не выжил.

Мы можем посетить подземные археологические раскопки в том месте, где был задержан Винсент — вход буквально в нескольких шагах от собора (исп. Cripta Arqueològica de la Presó de Sant Vicent).

22 января Валенсия отмечает официальный праздник — День покровителя.

Колокольня — Эль Микалет

Восьмиугольная колокольня Эль-Микалет — один из величайших символов Валенсии, который появляется на рекламных материалах или художественных произведениях, изображающих город. В настоящее время колокольня служит достопримечательностью и смотровой площадкой. Благодаря его центральному расположению, поднимаясь на гору, мы сможем увидеть самые важные городские здания.

Если вы хотите подняться на колокольни, вам нужно использовать барочный вход с Plac de la Reina (Plaça de la Reina) и сразу же повернуть налево. После покупки билета остается только подняться по 206 ступеням, которые довольно высоки и могут доставить вам неприятности. Второй недостаток — это то, что мы смотрим на область сверху через решетки.

Посреди вершины башни возвышается огромный колокол — не бойтесь, когда он зазвонит!

Стоимость подъема на башню 2 евро. Часы работы указаны на этой странице [по состоянию на март 2019 г.]

Святой Грааль и Часовня Чаши

Святой Грааль (исп. Santo Cáliz) , чаша, которую Иисус Христос использовал во время Тайной вечери в праздновании Евхаристии, традиционно находится в боковой часовне собора в Валенсии.

Александрийская чаша, изготовленная из темного агата, вероятно, датируемая примерно 1 веком до нашей эры , была подарена собору в 15 веке королем Арагонским Альфонсо V , который, в свою очередь, приобрел ее путем обмена у монахов из монастыря Сан-Хуан-де-ла. Пенья. Однако нет четких исторических свидетельств, позволяющих определить полную историю судна, которое, согласно легендам, должно было путешествовать со Святым Петром в Рим и использоваться сменяющими друг друга папами.

С 1916 года чаша выставляется в Часовне Чаши (исп. En la Capilla del Santo Cáliz) , которая была создана в здании готического капитула (бывший зал для собраний священников). Помещение отличается звездчатым ребристым сводом и детальным декором. Если мы посмотрим вверх, то увидим небольшие медальоны, представляющие 12 апостолов, и сцену, изображающую коронацию Марии в центре.

Сама чашка находится за стеклом, и мы видим ее только издалека. Реликварий с чашей отделен от остального помещения стеной XV века, покрытой барельефами, которые раньше отделяли главный неф от хора. Сцены на барельефах изображают истории из Ветхого и Нового Заветов.

К сожалению, даже люди с ястребиными глазами не смогут слишком внимательно посмотреть на кубок. Находясь внутри, стоит повернуть шею вверх, чтобы увидеть свод и другие украшения часовни. На одной из стен висят массивные цепи, которые раньше закрывали порт во французском Марселе. Над цепью висит работа XV века с изображением Богоявления.

Посещение собора Валенсии.

Мы можем посетить собор во время самостоятельной экскурсии с аудиогидом на английском языке. При загрузке аудиогида мы должны оставить документ, подтверждающий нашу личность, который мы получим при возврате устройства.

Во время экскурсии мы можем пройти через собор, заглянуть в боковые часовни, войти в Часовню и посетить музей. Стоимость тура 8 евро. [по состоянию на март 2018 г.]

Чтобы посетить собор с аудиогидом и посетить музей, нам потребуется около 60-90 минут.

Собор открыт для посещения круглый год. Точное время (зависит от дня или сезона) можно уточнить на официальном сайте . Последний вход в собор — за 45 минут до официального закрытия. [по состоянию на март 2018 г.]

Теоретически мы можем посетить собор бесплатно после официальных часов работы, но нам сложно сказать, возможно ли это каждый день. К сожалению, самые важные часовни тогда закрываются — это касается и Часовни Чаши со Святым Граалем. Однако это хороший вариант, если мы просто хотим заглянуть внутрь храма. [по состоянию на март 2018 г.]

Кафедральный музей

Во время посещения собора мы также посетим музей, в котором, среди прочего, хранятся произведения искусства, реликварии, книги, рукописи и литургические сосуды. Среди мощей есть, среди прочего, контейнер с останками папы Валенсии Калликста III. Интересными экспонатами являются три модели, показывающие этапы строительства собора в тринадцатом, четырнадцатом и пятнадцатом веках.

В музее также есть подземелье с небольшим археологическим памятником. Цистерна арабского кирпичного завода в лучшем состоянии. Кроме того, в нескольких комнатах мы увидим, среди прочего: фрагмент арабских стен, фрагмент стен дома и других римских построек, остатки кладбища или фрагмент пола другой арабской цистерны. . К сожалению, до наших дней сохранилось так мало, что, если бы не описания (на испанском языке), было бы невозможно самостоятельно определить назначение отдельных стен или камней.